Каждый объект в игре (моб, комната или предмет) может иметь один или несколько триггеров которые работают совместно определяя сомплекс действий игрового объекта. Триггер это определение события на которое он отреагирует, и список команд которые будут выполнены при наступлении данного события.

Есть несколько типов триггеров. Каждый тип триггера определяет тип события на которое триггер отреагирует и будет выполнен. Например, триггер моба speech проверяется каждый раз, когда игрок находящийся в одной с мобом у которого есть такой триггер комнате использует команду говорить. Триггер комнаты enter проверяется каждый раз когда игрок входит в комнату. Есть два параметра триггера определяющие будут ли выполненны команды этого триггера - аргумент и числовой аргумент. Некоторые триггера используют оба аргумента, некоторые могут использовать только один из них, или не использовать их вовсе. Содержание агрументов триггера зависит от типа триггера и описывается детально в разделе Триггера.

Когда наступает какое-либо событие, все триггера в комнате (на мобах или предметах находящихся в этой комнате) в которой произошло это событие проверяются, должны ли они реагировать на него. Триггер исполняющийся в этот момент (например ожидающий окончания wait команды) прерывается. Только один триггер объекта может выполняться в один момент. Например если у объекта есть два триггера, и оба одинакового типа и с одинаковыми аргументами, только второй триггер будет выполнен если первый не закончил свою работу.

У объекта может быть несколько триггеров разных типов. Например, чтобы 'симулировать' проклятый предмет, можно 'повесить' на этот предмет триггера drop, give и remove.

Другой компонент триггера - это список команд. Это команды которые будут выполнены триггером. Команды бывают двух типов: специальные команды триггеров и игровые команды. Специальные команды триггеров - это команды которые могут быть выполнены только интерпретатором триггеров. Они включают в себя команды работы с переменными (такие как set, eval, unset и global) и команды управления процессом (такие как if, elseif, else, end, halt, wait и др.) Игровые команды - это команды которые игроки могут использовать из их командной строки и специальные команды для мобов, комнат и предметов.