--- Благодарим интернет-провайдера ORC (http://www.orc.ru) --- --- за сервер предоставленный для игры. --- Ответственный за составление новостей: Мандос. (это чтобы не подписывать каждый раз) 31 декабря 2001 г. Как завелдено, 31 декабря мы поздравляем вас с Новым Годом :). Мы желаем Вам удачи и счастья в будущем году, и надеемся, что они не оставляли Вас и в этом :). На Новый год принято дарить подарки. Я никогда не слышал, чтобы их дарили всем подряд :), посему мы отметим только тех, кто отличился в этом году. Мы приготовили некоторое количество "виртуальных" подарков, которые могут пригодиться Вам в Средиземье. За подарками следует обращаться к Мандосу. Он будет периодически появляться. После 1-го февраля оставшиеся подарки пойдут в его личный фонд :). Итак, об одариваемых: Во-первых, это победители конкурса на самый выразительный и "ролеплейный" портрет. С большим отрывом победила Керэн Второе место разделили Миланда и Текки. Во-вторых, это Мэлт, нарисовавший для нас новую заставку. В-третьих, это все те, кто так или иначе помогал развитию нашего сервера в уходящем году и несколько ранее. Это билдеры, бессмертные и те, кто помогал информацией для нашего сайта. Этот список, конечно, не полный, но уж лучше наградить хоть кого-то, чем не награждать совсем никого :). Надеюсь, что в будущем году моя "бухгалтерия" будет в большем порядке, и мы никого не забудем. Я надеюсь на понимание, но заранее предупреждаю, что, к сожалению, не смогу одарить тех, кто не входит в данный список, я уж лучше еще пару зон подключу, чем буду разбираться кто, где, что, и когда... Список дан в алфавитном порядке (включены только те, чьи логи опубликованы, зоны подключены и т.п.; остальные будут награждены в следующем новом году. Все включены по одному разу, но возможны ошибки :)) Алан Билдер Арвен Наши бессмертые (действующие и недействующие) Ариата Логи для нашего www (см. раздел логи) Берилл Билдер Глориус Логи для нашего www (см. раздел логи) Грем Билдер Гургамон Логи для нашего www (см. раздел логи) Дашива Билдер Ивица Песни для нашего www (см. раздел творчество) Идриль Стихи для нашего www (см. раздел творчество) Иоос Логи для нашего www (см. раздел логи) Кагор Логи для нашего www (см. раздел логи) Касситор Билдер Кейт Билдер Конти Стихи для нашего www (см. раздел творчество) Кристан Билдер Ларлен Баллада для нашего www (см. раздел творчество) Линдир Билдер Лиргон Билдер Марго Билдер Марк Билдер Мелиан Наши бессмертые (действующие и недействующие) Мелькор Наши бессмертые (действующие и недействующие) Меф Билдер Моргэл Стихотворение для нашего www (см. раздел "Творчество") Мэлт За заставку для МАДа Нирмах Описания предметов для магазина славы Нубб Билдер Одрен Логи для нашего www (см. раздел логи) Оссэ Наши бессмертые (действующие и недействующие) Оэртал Наши бессмертые (действующие и недействующие) Раста Билдер Редион Наши бессмертые (действующие и недействующие) Рилго Наши бессмертые (действующие и недействующие) Робер Билдер Сабо Билдер Салмар Наши бессмертые (действующие и недействующие) Сильвана Наши бессмертые (действующие и недействующие) Синоп Песнь для нашего www (см. раздел творчество) Ситн Наши бессмертые (действующие и недействующие) Стохе Билдер Тайсплин Билдер Талман Наши бессмертые (действующие и недействующие) Тилли Билдер Турин Наши бессмертые (действующие и недействующие) Тыгын Логи для нашего www (см. раздел логи) Фабер Логи для нашего www (см. раздел логи) Фарли Билдер Харни Логи для нашего www (см. раздел логи) Шандор Билдер Шенгал Наши бессмертые (действующие и недействующие) Шэнн Билдер Элегвен Наши бессмертые (действующие и недействующие) Эонве Наши бессмертые (действующие и недействующие) Эрбиан Логи для нашего www (см. раздел логи) Эрдис Стихи для нашего www (см. раздел творчество) Collumb Билдер Lanfear За статью о RP Roman (Rild) Стихи для нашего www (см. раздел творчество) Yuki Билдер Попутно я подвел результаты опроса: Введенная месяц-два назад новая версия сайта на www.a-mud.ru: 1.Хуже того, что было до этого 2-3 года на www.amud.ru 2.Лучше того же Ж) Результаты: 1. 158 / 11 - 14,3 2. 1345 / 77 - 17,4 Один человек ответил 3, еще один 9. В общем и целом, подавляющее большинство считает, что новая версия лучше. Это отрадно, так как означает, что мы работали не зря. 30 декабря 2001 г. Исправлено некоторое количество ошибок, в основном в Умбаре. 28 декабря 2001 г. Вещи из магазина славы теперь имеют подобающее описания. Спасибо Нирмаху (желающие из группы орфо могут проверить их на корректность). Я несколько обновил справку в общем. К сожалению, только в www-варианте. Есть некоторые технические проблемы с обновлением ее на игровом сервере. В частности, в новом варианте есть новые номера умбарских зон и т.д. и т.п. Также в справку ЛОГ_ОФОРМЛЕНИЕ добавлен пункт 5: 5. Сабжект письма с логом должен иметь вид LOG: <имя файла лога>, Например: LOG: Мандос-01-12-2001-062.txt Обращаю Ваше внимание на пункты 6-7 данной справки, игнорирование их не приведет ни к чему хорошему. Исправлены некоторые ошибки и улучшены кое-какие аспекты. Я подвел результаты опросов. После каждого из ответов дана (по засчитанным голосам) сумма уровней проголосовавших, количество проголосовавших, а также средний уровень проголосовавших. Последний параметр порой особенно инетересен. Я ищу человека, который поставит оные опросы на более или менее автоматизи- рованные рельсы. Заниматься этим вручную и дальше уж очень неэффективно. Что бы Вы предпочли (только одно): 1. Внедрение системы промежуточной компрессии, сжимающей Ваш траффик 1179 51 23.1 2. Добавление еще одной High-зоны 1165 52 22.4 3. Добавление нескольких умений 1940 95 20.4 Честно говоря, я думал, что проголосовавших за п.1. будет больше. Как выяснилось, их всего порядка 25%. Этого достаточно, чтобы внедрить подобную систему в перспективе, но недостаточно, чтобы это было приоритетной задачей. Предположим, что возможно что-то одно, что вы выбрали бы: 1. MUD абсолютно без ПК, зато с большим количеством интересных и сложных зон 1490 66 22.6 2. MUD без особого органичения ПК с хорошо сбалансированными умениями, но без сложного зонинга 1439 70 20.6 3. Ну не могу я выбрать :) 1273 61 20.9 Тут ситуация обратная, ожидалось большее кол-во ответов типа 3 и 1, и меньшее 2. Из чего ясно, что, к сожалению, около трети наших пользователей выбрали себе не тот мад :(. Сколько Вы тратите в месяц на интернет: 1. Да он у меня халявный 1145 53 21.6 2. менее 5 у.е. 48 2 24.0 3. от 6 до 10 у.е. 286 13 22.0 4. от 11 до 15 у.е. 641 29 22.1 5. от 16 до 20 у.е. 451 22 20.5 6. от 21 до 25 у.е. 404 17 23.8 7. от 26 до 30 у.е. 243 13 18.7 8. от 31 до 40 у.е. 149 8 18.6 9. более 41 у.е. 428 19 22.5 Результат этого опроса порадовал меня до крайности. Наше благосостояние явно растет, если весьма ощутимое количество народу платит за интернет более 25 у.е. Ваш стаж игры в MUD-ы: 1. менее месяца 38 2 19.0 2. 1-3 месяцев 117 7 16.7 3. 4-6 месяцев 400 21 19.0 4. 7-12 месяцев 595 29 20.5 5. 1-3 года 2048 89 23.0 6. более 3х лет 580 26 22.3 Прогнозировалось чуть более плавное изменения количества играющих, но и имеющееся вполне отражает ожидаемую ситуацию (кстати, обратите внимание на средний уровень...). Ваш возраст: 1. менее 14 лет 14 1 14.0 2. 14-15 лет 137 7 19.6 3. 16-17 лет 414 20 20.7 4. 18-19 лет 764 35 21.8 5. 20-21 лет 787 38 20.7 6. 22-23 лет 607 27 22.5 7. 24-25 лет 360 15 24.0 8. 26-30 лет 512 23 22.3 9. более 31 лет 171 7 24.4 Неожиданный результат, странно, что у нас так много игроков 25+ лет, я этого не ожидал. Ваш пол по паспорту: 1. Мужской 3273 150 21.8 2. Женский 222 10 22.2 3. Средний :) 316 16 19.8 Женщин, как видно, примерно в 15 раз меньше, что вполне соответствует наблюдаемой мною картине. Скорее всего их еще меньше, просто они активнее голосуют :). Совсем меня поразило то, что кто-то один (25 уровня) ответил 4 :). 26 декабря 2001 г. В Галерее игроков помещен роскошный портрет Кхсаана. Очень жаль, что он поздновато прислал его и поэтому не участвует в конкурсе. Видимо, придется провести еще один конкурс (к годовщине Adamant'а, например ;) В коллекцию логов добавлены еще пять документов. 25 декабря 2001 г. У нас появилась новая заставка. Большое спасибо человеку, приславшему ее, и просьба прислать письмо с именем героя, дабы народ его знал :). Поздравляем всех желающих с Рождеством (потом, может быть, и еще раз поздравим). В связи с праздником произведены следующие изменения: Теперь у лекаря растет рождественская елочка. В связи с легким творческим кризисом я так и не смог сообразить, как ее проапгрейдить, посему это "прошлогодняя" елка :) Все как всегда, она будет расти до нового года и сгинет вскоре после него. Я немного изменил часть с гротами в Мории-3. В лучшую для игроков сторону. Ныне команда "кто пк" должна показывать всех пк-игроков. Некоторые прочие глюки были исправлены, включая статсы некоторых вещей. Будьте бдительны. Попутно я поправил ошибку в Умбаре, из-за которой все порой падало. Нашедший ее и корректно обозначивший получил 2000 славы. Также 1000 славы получил еще один персонаж, указавший на одну из существенных недоработок при некотором стечении обстоятельств, могущую стать фатальной. Не надо спамить меня идеями, этот номер не пройдет :) Я обнаружил, что некоторые части Умбара содержат синтаксические ошибки и опечатки. Не надо сообщать о них - ими займется кто-то один из группы Орфо (если есть желающие - пишите письма). Я обновил опросы. Можете поинтересоваться. Добавлен опрос касательно конкурса. Результаты предыдущих опросов и выводы из этих результатов будут несколько позже. Некоторое количество ошибок в умбарских зонах было исправлено. 24 декабря 2001 г. Новости от f snake: Завтра в МАДе начинается голосование, которое должно определить победителя в конкурсе на самый выразительный и ролеплейный портрет игрока Закончиться оно должно 30 декабря. Предложения Гамблера (Некисмуса) касательно новых клановых умений освежили нашу страничку, посвященную адамантовому юмору. Новости от Мандоса: С чуть более новой версией кода было решено повременить, посему на сегодня одна новость (зато большая): Подключен новый вариант области мира, известной как Умбар. Ой, чего там теперь можно... можно даже... (сам полчаса игрался).. ну, об этом Вам придется догадаться. Обо всех ошибках, опечатках, багах, глюках и т.п. лучше сообщать в два адреса одновременно (a-mud@a-mud.ru и fregl@mail.ru). Разумеется, можно сообщать их и стандартным способом (командой глюк), но тогда до их исправления пройдет несколько больше времени. Все побывавшие в этой зоне вплоть до 1 февраля обязаны прислать лог сего события по адресам a-mud@a-mud.ru и fregl@mail.ru. Логи и письма должны быть оформлены в соответствии со справкой лог_оформление (смотри ниже в новостях). В том случае, если Вы не имеете возможности выполнить одно из этих требований - не посещайте этой зоны. Все те, кто не пришлет логов, либо пришлют их, проигнорировав ниже указанные правила, получат по месяцу ада автоматом (не шучу). В связи с тем, что у зон изменились номера, количество некоторых вещей из них удвоится (до тех пор, пока старые не рассыпятся от таймера). Некоторые вещи будут одинаковыми лишь по названию... будьте осторожны. В любом случае, все само собой исправится в течение 1-2 месяцев. Никаких возвратов к старым версиям этих зон не будет. Любой предложивший вернуться к старой версии Умбара получит с месяц ада за спам&флейм. В случае обнаружения использования существенных деструктивных багов будет произведен откат, так что если Вы их найдете, то советую отрапортовать, а не абьюзить... Зона эта гигантская, так что ошибки непременно будут, и немало. Мы настроены на их скорейшее искоренение. Рапортуйте, и мы поправим. Новости от Талмана Подключены немного измененные умбарские зоны. Автор (некто Шандор) благодарит Арвен и Белала за помощь в проведении изменений. В связи с тем, что зоны изменились, лучше отказаться от шаблонного поведения в них, мало ли куда могут теперь завести старые испытанные триггера :) P.S. В Умбаре появилось много интересного, но кое-чего еще не хватает. Первый, кто пришлет полный список всех квестов (триггеров) или полный список всего того, чего не хватает, получит лично от меня БОЛЬШУЮ ХАЛЯВУ! Правила оформления логов смотрите в справке (статья "Оформление логов" из раздела "Прочее" или Логи_оформление). 21 декабря 2001 г. Галерея игроков пополнилась портретом Уэтеотля. 19 и 20 декабря 2001 г. Подключена новая зона для персонажей средних-высоких уровней светлой направленности (мои извинения за задержку): [273] Пещеры гоблинов, Восточная часть Автор: Yuki Автору обратиться за 4000 славы ко мне. В этой, как и в прочих зонах, которые будут подключены в ближайшее время, параметры предметов и монстров являются предварительными и могут быть изменены без каких-либо предупреждений. Просьба сообщать, ежели найдутся откровенно глючные шмотки. Вход в зону образовался 20 декабря, и находится он в районе верхнего перевала. Немного исправлена зона 062. Если кто-то живой и играющий из группы ОРФО пойдет в эту зону, просьба проверить описания и т.п. и прислать мне в установленном формате. Лучше даже заранее договориться об этом. 18 декабря 2001 г. На конкурс портретов пришла фотография Миланды. Новые стихи опубликованы в разделе "Творчество" (автор - Идриль). 17 декабря 2001 г. Еще двое участников конкурса портретов игроков - Фараби в обществе совершенно прелестного скального дракона и Майтен (весьма патетический портрет так называемого "большого стиля"; более раннее его изображение можно увидеть в первой части Галереи игроков). Наконец, долгожданные новости от Мандоса: Некоторое время я почти отсутствовал, что было вызвано различными причинами. Ныне я решил практически все свои проблемы, почта ходит, интернет тоже появился. Я отвечу всем на пришедшие письма в течении 1-2 дней. Если ответа не будет, или если вам нужен срочный ответ - повторите свои сообщения. Также я прошу всех тех, кому я что-то обещал, напомнить мне об этом письменно :), и я сделаю, что должно. Лучше по всем вопросам связываться по e-mail: mandos@a-mud.ru. В ближайшие дни я проанализирую результаты опросов и намечу дальнейшие действия с кодом. С миром все более или менее ясно - будем проверять и подключать накопившееся. Я готов принять в майар еще 2-3 человека. Так как предыдущий набор был объявлен достаточно давно, прошу тех, кто уже присылал анкеты, подтвердить свое желание, прислав их вторично (попутно это покажет, что они активны). Подключена новая зона (мои извинения за задержку). Автор: Лиргон [062] Железные Холмы (внешняя часть). Зона для средних уровней любой направленности. Расположена северо-восточнее Эсгарота (ищите тщательнее). Автору обратиться за 4000 славы ко мне. В этой, как и в прочих зонах, которые будут подключены в ближайшее время, параметры предметов и монстров являются предварительными и могут быть изменены без каких-либо предупреждений. Анонс: Во вторник-среду будет подключена еще 1 зона: [273] Пещеры гоблинов, Восточная часть Автор: Yuki Автору можно обратиться за 4000 славы ко мне уже сейчас (мне не хотелось бы подключать зоны пачками в один день, так как это затрудняет локализацию ошибок в них). В четверг-пятницу-понедельник будет подключена обновленная версия Умбара. Автор, ясное дело, Шандор. Что-то еще наверняка изменилось в мире, вспомнить бы, что :) Но советую быть поаккуратнее. 14 декабря 2001 г. А сегодня у нас в "Галерее" - портреты Найтера в былинном пейзаже и Текки, нежного тигренка. Похоже, если так и дальше пойдет, объявленный 11 декабря конкурс автопортретов действительно состоится и будет весьма интересным. 13 декабря 2001 г. С сего дня в Галерее игроков вы можете полюбоваться портретом Одрена ака Ариата (Inflicted). 11 декабря 2001 г. Опять новый портрет в Галерее игроков! На этот раз вы можете узреть воочью Кейтора aka Зверон. Наблюдаю я интересную тенденцию: стали приходить портреты с таким, позволю себе выразиться, ролеплейным уклоном. Верным курсом идете, товарищи! Есть идея устроить конкурс на самый выразительный и ролеплейный портрет игрока. С призами и плюшками. Условия таковы: Все желающие участвовать в конкурсе присылают свои картинки по адресу f_snake@a-mud.ru до зимнего солнцестояния (картинки должны быть в форматах только .gif или .jpg, размером в пределах 40 кбайт - в противном случае я их все равно обрежу). Те, чьи портреты уже висят в Галерее, а они хотели бы поучаствовать в конкурсе, пусть пришлют письмо, в котором выразят это свое пожелание. После 24 декабря в том случае, если желающих участвовать в конкурсе обнаружится больше трех, в MUD'е пройдет голосование, которое и выявит к Новому году победителей. Содержимое призового фонда не разглашается вплоть до награждения победителей 10 декабря 2001 г. Портретом еще одной красавицы можно полюбоваться в нашей Фотогалерее игроков. Спешите видеть - Керэн! 6 декабря 2001 г. В Фотогалерее игроков теперь можно увидеть изображение Дроморта. 4 лекабря 2001 г. Фотогалерея адамантовских игроков украшена портретом Джаэль aka Фаэрин. 30 ноября 2001 г. Благодаря стараниям лидера ордена Искателей Эллина в разделе "Творчество" среди прочих песен теперь можно прочесть совершенно душераздирающие стихи, принадлежащие одному из членов ордена - Конти. Можно считать их пародией на популярную некогда песню, а можно страстно распевать их на четыре голоса с друзьями - только не забудьте предупредить загодя соседей о готовящейся акции. 27 ноября 2001 г. Cтраница "Население" дополнена информацией о билдере Каннмегиле. Пользуясь этим случаем, хочу довести до сведения остальных билдеров и бессмертных следующую историю. Когда этот сайт был только открыт в текущей редакции, на странице о населении среди действующих ссылок мною были умышленно сделаны ссылки и на несуществующие документы о тех бессмертных и билдерах, которые не предоставили о себе никаких сведений для публикации на адамантовском сайте. Примечательна статистика: о каждом из вас ежедневно тщились что-либо узнать, тыкая в недействующие ссылки, НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ человек. А вдруг все эти люди - ваши поклонники??? и вы, храня свое романтическое инкогнито, жестоко лишаете их информации о себе?.. Нехорошо это, господа. Порадовали бы вы читателей, написали б что-нибудь о себе. А те, про кого уже написано, проверьте, пожалуйста, соответствуют ли сведения 1-2-3-годичной давности настоящему моменту. ** [01.11.01] Я хотел бы получить письма от билдеров о том, кому и что я должен, дабы никого не забыть, обидеть итп. Обычно я бываю должен подключить какую-то зону, ответить на письмо и т.п. Лучше приложите эту зону и это письмо к письму с напоминанием - Вам хуже не будет, а мне не искать. Некоторые изменения были осуществлены, некоторые баги исправлены, иные баги были созданы и аккуратно добавлены. В числе прочего произошло следующее: 1. Несколько изменены вещи из магазина славы. В нелучшую сторону... Надоедливый спам по этому поводу может стать причиной для попадания в ад. 2. Поправлены правила п.1 и п.15. Изучите их внимательно. 3. В связи с окончанием создания дизайна нового сайта я объявляю конкурс на новую заставку для мада (это то, что выскакивает при соединении). Варианты посылать мне по e-mail. Если что-то подойдет - автор получит приз. Возможно эксклюзивный. Мне кажется, что на этом экране должно быть название, а также, возможно, изображение кольца... в общем думайте. 4. Я обновил опросы. Голосуйте. 5. Из хорошего, я проверил лоад, он есть: а. для ДК: придержать персону б. для паладинов: убрать яд, освящение в. для магов: массовая невидимость, массовый полет (добавлено) г. для лекарей: серьезное исцеление 6. Зона "сеновал" немного исправлена, спасибо Арвен. ** [16.10.01] ИтаК, можно подвести результаты первых опросов. Я столкнулся с некоторыми проблемами связанными с обработкой результатов, посему ищется специалист по excel, который сможет мне объяснить некоторые тонкости работы с этим продуктом. Основная проблема была в том, чтобы оставить для каждого из игроков лишь последний вариант ответа. Честно говоря результаты получились достаточно интересные, и немного отличающиеся от прогнозов. Также меня поразила в общем-то низкая активность, я надеялся что большее количество игроков захочет высказаться. Как видно желающих плыть по течению немало. Считаете ли Вы, что эти опросы будут полезны? 1. Нет 2. Да 3. Не знаю Просто голосов(1 персонаж = 1 голос): 1 - 9 2 - 84 3 - 25 Голосов с весовым коэффициентом: (каждый персонаж имеет некоторое количество голосов зависящее от его уровня) 1 - 28 2 - 270 3 - 69 -------------------------------------------------------------------------- Что по Вашему мнению наиболее важно(только одно): 1. Улучшить он-лайн работу бессмертных (обновление имен, простановка титулов итп) 2. Исправить ошибки и опечатки в мире 3. Исправить ошибки в умениях и заклинаниях 4. Добавить новые игровые зоны 5. Добавить новые заклинания/умения 6. Сделать что-то иное Просто голосов: 1 - 2 2 - 5 3 - 12 4 - 38 5 - 40 6 - 7 9 - 1 (и где он только нашел такой ответ ? :)) Голосов с весовым коэффициентом: 1 - 3 2 - 16 3 - 45 4 - 129 5 - 121 6 - 16 9 - 4 -------------------------------------------------------------------------- Считаете ли Вы, что будет полезно избрать общественный совет из 3-5 игроков, мнение которых по некоторым вопросам будет учтено бессмертным, как мнение всех игроков. (иногда требуется принять быстрое решение) 1. Нет 2. Да - это означает, что вы готовы поручить кому-то решать что-то за Вас Ж). 3. Не знаю Просто голосов: 1 - 55 2 - 44 3 - 10 Голосов с весовым коэффициентом: 1 - 179 2 - 141 3 - 24 ** [11.10.01] 1. Я исправил некоторое количество (2) серьезных ошибок, которые впрочем могли возникать лишь очень редко. Ну и как всегда новых добавил :) 2. Спасибо Фастику - теперь у нас есть обновленная версия справки. 3. Ну и как всегда мелкие исправления были осуществлены. 4. Попутно я починил для бессмертных команду выдающую еще не одобренных игроков, должно полегчать. ** [06.10.01] На сегодня новости в основном организационного характера: Для начала мелкие: 1. Зона "Белые Холмы" СУЩЕСТВЕННО изменена. Будьте осторожны. Из хорошего: увеличено количество некоторых вещей в ней. Из плохого : Посетив ее, вы в течении суток должны послать лог. Неисполнение этого требования приведет к тому, что следующие 2 недели Вы проведете в аду. (посажу стольких, сколько не пришлют логи, всех поголовно не вникая в обстоятельства).Лог должен быть в обыкновенном zip (никаких exe). Лог не должен содержать лишнего. (предыдущие 3 часа зонинга, путь до зоны итп). 2. Исправлено некоторое количество ошибок. Добавлены новые. 3. Я ответил на 75% скопившейся почты. Еще раз прошу билдеров проявить терпение и подождать. То, что вас немало - это очень хорошо, но есть предел и моим силам и времени :). 4. Я добавил в справку описания некоторых зон. Спасибо Дилларе и Арвен. (читайте справка зоны, там появилась сноска как узнать что-то по каждой конкретной зоне). 5. Я перенумеровал зону 117 в 308. Фактически единственным внешне заметным результатом станет то, что некоторое время вещей из этой зоны будет в 2 раза больше (пока старые не подекеются). Теперь покрупнее: 1. Я приостановил возможность одобрять имена итп для некоторых давно не появлявшихся майар. (появятся - обратятся - включим обратно) 2. В связи с п.1. я готов принять еще 2-3 майар для одобрения имен. (шлите анкеты по email). 3. Я объявляю мораторий на исправление в следующих зонах: 40 Светлый лес 41 Равнины 42 Кладбище 43 Склеп 44 Пещеры Троллей 45 Лагерь гоблинов 50 Темный путь 51 Разрушенный замок 54 Деревнz 56 Болото 57 Храм Саурона 58 Полz 59 Трактир 74 Цирк 160 Лесные дебри 161 Деревнz Варваров 230 Дом отшельника Это те зоны, что без малого через год гарантированно уйдут на 9000 порт. (с остальными разберемся к новому году :)) Ошибки в этих зонах будут исправляться только если они фатальны. Скорее всего в ближайшее время я потихоньку начну подключать другие зоны вместо этих. Вначале вместо low, потом вместо mid, ну а там глядишь и до high дойдет. Надеюсь, что накопленный опыт сделает новые зоны более качественными, чем те, что будут отключены. 4. Я подключил систему опросов. Вот кусок из необновленной справки :): (там уже есть 3 первых опроса) ОПРОС Для получения информации о желаемом игроками, а также для корректирования направления развития сервера бессмертные проводят опросы для выяснения мнения игроков. Для того, чтобы принять участие в опросе, необходимо найти соответствующую комнату (Все они расположены южнее залов билдеров) и выразить свое мнение путем выбора соответствующего ответа. Выбор осуществляется простой командой 1-2-3, т.е. если вы хотите выбрать ответ номер 1 - просто нажмите 1+ввод, номер 2 - 2+ввод итп. После удачно обработанной команды Вы получите подтверждающее сообщение. Помните: 1. Вы можете ответить от любого количества Ваших персонажей, однако на практике ответы персонажей ниже 10 уровня вряд ли будут учтены. Также надо иметь в виду, что чем больше уровень персонажа, тем слышнее будет его голос. Некоторые опросы будут проанализированы лишь для игроков 25+ или даже для 30. Мы осознаем, что данная система дает бонусы тем игрокам, кто играет дольше и больше прочих, кто контролирует большое количество персонажей высокого уровня, но в этом есть и некая логика: ведь такие игроки знают об игровом сервере больше и соответственно их мнение более обосновано. 2. Тип опроса: 1 - тайный опрос : после его окончания будет известна лишь общая статистика. столько то за, столько то против итп. 2 - поименный опрос : после его окончания будет известно как ответил КАЖДЫЙ из персонажей, который в нем участвовал. (Вася проголосовал ЗА, Петя проголосовал ПРОТИВ итп) 3. В любое время до окончания опроса (в каждом опросе указан последний день) вы можете дать ответ. Учтен будет ТОЛЬКО последний данный Вами ответ... Все ответы данные после окончания дня, указанного как последний день опроса будут проигнорированы. Используется то время, которое в данный момент стоит на сервере. (обычно оно близко к московскому) 4. Да, мы могли бы сделать эти опросы на www, но к сожалению не существует никаких механизмов с помощью которых можно было бы гарантировать, что каждый проголосует лишь единожды. (в прошлом некоторые люди любили накручивать опросы на www) 5. Хочу обратить ваше внимание на то, что мы проводим опросы мнения игроков, а не голосования по тем или иным проблемам. Мы просто хотим знать. Разумеется это знание будет учтено, но лишь как "совещательный голос". ** [25.09.01] К сожалению последние дней 10-15 у меня образовался ДИКИЙ наплыв работы. Посему, я был немного недоступен в том числе и по почте. Я постараюсь ответить всем кто мне писал (и в особенности билдерам) к среде-четвергу. (наплыв где-то до среды продлится). Я искренне сожалею о том, что заставил вас ждать. Теперь хорошие новости: 1. Исправлено некоторое количество ошибок. Ну и добавлено :) 2. Подключена новая зона >>! [Марк] !<< Белые холмы. Для груп персонажей средних-высоких уровней, _различных_ направленностей. (хочу подчеркнуть, я не написал ЛЮБЫХ, обдумайте это). !!Временно!! подключена рядом с Норгордом. (потом подцеплю куда положено) Автору обратиться за славой ко мне. Вообще хотелось бы узнать что-нибудь об авторе :). Зона подключена в тест-режиме, все посещающие ее да пришлют логи. (mandos@amud.ru) Я избавил вас от необходимости попить вещи из этой зоны сократив их количество до одного, а порой и до нуля экземпляров. Количество будет увеличено после того, как первая группа пройдет зону до конца и пришлет лог. (таким образом они потестят большинство триггеров). Вероятно и характеристики некоторых вещей и мобов со временем изменятся, вероятно в худшую сторону... хотя как знать. В данный момент в зоне есть как минимум одна абсолютно эксклюзивная вещь, существование которой для меня является спорным... это некий свиток... что и зачем на нем написано я уточнять не буду, однако я обдумаю следует ли оставлять его в ней в дальнейшем :). Кто снимет - тот поймет о чем я... Бывают удачные зоны, бывают нет, какова эта будет ясно не сразу. На мой взгляд эта зона получилась немного прямолинейной. Однако уже сейчас ясно, что это одна из наиболее сложных в _создании_ зон с весьма трагичной судьбой. Она была сдана билдером чуть ли не год назад, с тех пор я пытался доделать ее несколько раз(5-10), и КАЖДЫЙ раз происходило какое-то ЧП, как-то раз даже случился вайп Ж), потом разделился сервер, в промежутке между этими событиями возникали более мелкие, но не менее насущные проблемы. Ныне эта зона наконец закончена... и надеюсь больше никаких ЧП не будет :)) Попытайтесь насладиться результатом :). ** [13.09.01] Я тут несколько погряз в работе, поэтому изменения будут завтра-послезавтра. Посему на сегодня одна новость информационного характера: В свое время ко мне обратилось много программистов с предложениями своей помощи, в том числе и в написании нового мада. Наконец появился шанс проявить себя. Мы стартуем новый и весьма амбициозный проект создания новой кодовой базы для русскоязычных(и не только) мадов. Подробности обширны, но все (включая работающий пример) изложено в тексте, который можно взять по адресу: http://www.amud.ru/mud.zip Вкратце могу сказать лишь две вещи: 1. Код будет распространяться свободно 2. Написан он будет (дай бог) на современном уровне Цель этого сообщения объявить о наборе людей в данный проект (многих я просил обратиться позже итп). Пока по этому вопросу можно писать мне на mandos@amud.ru. Я создал конференцию для общения по этому вопросу. Я НЕ отвечаю на вопросы возникшие у вас лично и тем более онлайн. Есть вопрос - пишите либо в конференцию, либо лично мне по email. ** [04.09.01] 1. Произведены все изменения по письмам касательно 2х и более аккаунтов принадлежащих одному человеку (см. сообщение 26.08.01). Рекомендую всем проверить, что их чары попали куда надо. Если есть проблемы - пишите. Тем, кто хочет просто удалить аккаунт могут об этом не беспокоиться, достаточно более НИКОГДА им не пользоваться и со временем он будет удален. (в любом случае если Вы не никогда более не воспользуетесь этим аккаунтом - у вас не будет проблем, напоминаю, что под использованием понимается даже простой ввод имени и пароля) Все персонажи игроков, имеющих более одного аккаунта, зарегистрированного на одного человека не приславшего мне писем будут удаляться (по мере поимки). Напоминаю, что чем более "замаскировано" нарушение правил, тем более суровые меры будут применены к нарушителям. В случае если Вы отсутствовали во время амнистии (см. сообщение 26.08.01), Вы можете прислать мне письмо, и я переведу ваших персонажей без удаления. Но только в случае, если Вы выполнили следующее условие: Вы не должны заходить в игру персонажами с двух разных аккаунтов позднее 1.09.2001. Т.е. если вы вошли персонажем, поняли, что надо написать письмо, и написали его - у Вас не будет проблем, однако если Вы зашли персонажем с одного аккаунта, потом с другого, потом через некоторое время решили, что надо перейти на легальное положение(скажем когда я Вас поймал, или даже сами), то Ваше письмо рассмотрено не будет и Вы будете удалены. 2. Исправлены различные ошибки (в количестве), добавлены новые. 3. Монстры теперь будут проявлять большую активность. Возможно это скажется на скорости их перемещения, возможно на той скорости, с которой они будут Вас выслеживать и нападать, возможно где-то еще, а возможно это вообще не будет заметно. Будьте аккуратны. Идеи возникшие в этой связи принимаются в обычном порядке. 4. Я поставил новую заставку. Есть идеи лучше - они принимаются. Не принимаются идеи о том, где спереть для нее анси-графику :). (т.е. либо кто-то рисует новую, либо все остается как есть) Попутно в ней можно увидеть новое название, Adamant: World of the Rings (Адамант: Мир Колец). Потихоньку мы будем везде менять старое название на новое, это займет еще некоторое время. 5. Возможно после этих модификаций монстры наконец начнут забывать умерших персонажей во _всех_ случаях. Однако гарантии этого нет. 6. Несколько изменены зоны 315, 076 и некоторые другие 7. Поправлены строчки для некоторых кондиций умений. ** [26.08.01] ВНИМАНИЕ! Для тех кто не умеет читать или забывает это делать даю справку. Если Вы(как живой человек): 1. Имеете один аккаунт и пользуетесь им - у Вас нет проблем. 2. Завели себе два(и более) аккаунтов и Вас на этом поймали - у Вас проблемы. В данный момент я практикую удаление всех персонажей с этих аккаунтов и отключение сетей их владельцев от сервера на 1 месяц. Тут выяснилось(случайно:)), что многие люди не осознают что нарушают правила, покуда я не ловлю их за руку. Посему, в ПОСЛЕДНИЙ раз объявляю амнистию сроком на 1 неделю. В это время, я не если я получаю письма с содержанием типа: <начало письма> У меня есть аккаунт1+пароль1 и аккаунт2+пароль2 Я хотел бы всех персонажей перевести на аккаунт2, а аккаунт1 удалить. <конец письма> Я просто перевожу всех персонажей на указанный аккаунт, и никакие дисциплинарные меры не применяются. По истечении этого срока все пойманные будут удалены и побанены. P.S. Уже утро, и я могу выражаться немного мутно, если что - пишите вопросы на доску. ** [24.08.01] Выражаю признательнось Субису, организовавшему покупку и отсылку столь искомой мною литературы (Atlas of Middle-Earth, Complete Guild to Middle-Earth, Silmarrilion, LORT). Данное деяние было приравлено к существенному вкладу в развитие игрового сервера. (так как это существенно упрощает создание качественного внешнего мира) В качестве благодарности Субис получает уникальную способность более никогда не испытывать голода и жажды на просторах Средиземья :). Спасибо всем тем, кто так же откликнулся на эту просьбу но по каким либо причинам помочь не смог. ** [17.08.01] 1. Подключена новая зона: [315] Деревенский сеновал Автор: Лиргон (обратиться за 2500 славы ко мне). Для низких в начале, и средних далее уровней любой направленности. Находится где-то в Деревне(54). 2. Поздравляю нас первым новоиспеченным (и найденным:) крашбагом. Теперь после того как начав писать на доску делаешь /a мад не будет падать :). 3. Изменены сообщения возникающие при окончании действия "долговременных" спеллов. (например благословение, невидимость итп). Теперь сообщение о том, что у кого-то кончилось действие такого-то спелла получают все в комнате с ним. Вероятно сами сообщения будут в дальнейшем исправлены/дополнены/улучшены. (в случае наличия ошибок - присылайте логи, или пишите в глюки, не используйте общие каналы для того, чтобы рапортовать о них. Не читающие новостей будут получать сутки ада, спаммеры трое суток mute, тех кто не в состоянии терпеть багов по их просьбе могу побанить до момента устранения ошибок) К сожалению эта система не работает для спеллов, эффекты от которых скидываются не со временем, а от каких либо действий. Почему ? Для меня это загадка :) Будем исправлять. 4. Сообщение о потере невидимости с началом боя и по команде visible пока возникать не будет. (со временем я это выпрямлю) 5. Как всегда попутно поправлены/добавлены прочие ошибки, изменены зоны итп. ** [14.08.01] 1. Подключена новая зона [314] Тропа к верхнему перевалу Автор: Yuki (обратитьсz за 2500 славы ко мне). Для средних(местами низких) уровней любой направленности. Находится в районе Верхнего Перевала. 2. Зона Мория3 немного изменена. (Выб логи-то присылали, мне там надо винтики покрутить...) Пока изменения в основном в худшую сторону. (некоторые монстры стали чуть сильнее, так как от греха их параметры были сильно занижены, зато логика стала попроще). Но будьте аккуратны... мало ли что я там исправил... пишите логи 3. Некоторые прочие ошибки и недоработки исправлены. Некоторые зоны поправлены. 4. Ошибка с тем, что некоторые игроки после потери связи оказывались на распутье (там где выход в 4 города) должна исправиться. 5. Теперь при атаке из состояния невидимости Вам и окружающим всегда выдается сообщение о том, что вы появились из пустоты. (ранее были проблемы в некоторых случаях) 6. Теперь по команде группа корректно отображается случай если жизни у игрока больше максимума (бывает при снимании вещей +жизнь). По команде состояние кастеры рапортуют еще и оставшееся до заучивания заклинаний время. 7. Теперь такой вредный знак как ;(точка с запятой) везде, где допускается ввод фраз со тороны игрока, должен заменяться на такой полезный знак как (пробел). Если найдете места где этого не происходит, сообщайте - исправим. (новости, зоны, и другие места, куда игроки писать не могут не в счет, анализировать следует то, что _получилось_, а не то, что видно, скажем, в процессе ввода описания персонажа) 8. Справка: вещи в подключаемых зонах обычно загружаются не все сразу. (грубо говоря это означает, что со временем зоны пополняются вещами) ** [07.08.01] Я тут поймал себя на мысли, что все больше код исправляю, чем зонами занимаюсь, что для меня немного странно :). Посему первая новость на сегодня: Подключена новая зона: [233] Купеческий район Эсгарота. Автор: Tantanoid Небольшая зона для персонажей низких-средних уровней любой направленности. Автору обратиться за его 2000 славы ко мне. Ну а далее как обычно: 2. Теперь майар видят еще и пол персонажа :). 3. Теперь при зачитывании свитков познания персонаж получает информацию и о цене ренты, если предмет экипирован. (в скобках) 4. Теперь после смерти персонажа забывают ВСЕ монстры, а не только тот, монстр который убил персонажа. (!внимание!, вероятны какие-либо ошибки) 5. Теперь нельзя вступить в клан охотников в то время, пока проводишь аукцион. 6. Аффект Aware (осторожность, то ли настороженность) помогающий против умения Заколоть, теперь помогает только в случае, если жертва стоит. (какая уж тут настороженность если Вы сидите, спите или умираете :) ?) 7. Некоторые стандартные вещи из магазинов получили описания. Судя по моим записям спасибо следует сказать Элегвену и Арвен. Будем надеяться, что это только начало. 8. Попутно я исправил изрядно разных мелких багов в мире и движке. Грусно то, что на этом почти кончаются ошибки о которых я осведомлен, и они являются либо критичными, либо легкоисправимыми (ну еще несколько триггеров можно было бы поравить). С другой стороны это означает, что суровых проблем у нас нет. Теперь будем думать над реализацией идей... ** [03.08.01] 1. Теперь персонажи потерявшие связь и пропавшие из игры не подвержены повреждениям с помощью арийных заклинаний. 2. Неодобренные персонажи 5+ уровня теперь не получают опыт. (они и раньше его не получали, примерно числа с 27го) 3. Теперь Майар смогут переименовывать персонажей 5 уровня (и ниже). 4. Теперь Майар смогут одобрять/не одобрять тех персонажей, которые сейчас не находятся в игре. 5. Умения/Заклинания теперь не тренируются больше чем на 100% :) (естественным путем, а ведь был баг-с судя по всему...) 6. Теперь бессмертные корректно определяют игроков с 30 уровнем, а также расу игрока и его наклонности. (для установки титулов это нелишне) 7. Умение "рукопашный бой" должно начать тренироваться. Если все это привело к глюкам где-либо еще - сообщайте поправим. ** [31.07.01] Шандор вновь будет заниматься общей координацией работы с внешним миром. К сожалению не с данного момента (он находится в отпуске), а примерно с 14 числа. До тех пор я(Мандос) буду стараться поддержать Вас информацией и советами. Просьба ВСЕХ билдеров внешнего мира, которые остаются с нами написать мне письмо в котором указать: 0. Сабжект Внешний мир + Ваше имя. 1. Имя по которому вы известны + email 2. Номер разрабатываемой зоны (трехзначный) 3. Координаты разрбатываемой зоны (6-5 к примеру) 4. Название разрабатываемой зоны (окрестности фангорна, окрестности норгорда итп). 5. Саму зону Ж) 6. Готовность зоны в % (по вашему мнению) 7. Вопросы ко мне, ответы на которые вы хотите получить. Если вы уже сдали зону шандору - так и напишите, готовность 100%, но все равно пришлите ее мне. (чтоб была :)) Также прошу написать по адресу amud@amud.ru краткое письмо примерно следующего содержания(это чисто формальная акция, дабы на вас не рассчитывали там, и рассчитывали тут, кстати если вы уходите на 9000 порт - тоже не грех туда написать): Сообщаю, что следующие доделываемые мною зоны предназначены для мада на порту 4000: 0. Внешний мир для 4000 + Ваше имя. 1. Мое имя: Email: 2. Номер разрабатываемой зоны (трехзначный) 3. Координаты разрбатываемой зоны (6-5 к примеру) 4. Название разрабатываемой зоны (окрестности фангорна, окрестности норгорда итп). Просьба к тем, кто уже присылал подобные письма прислать их еще раз, дабы я вас ни в коем случае не потерял. Я понимаю, что это вызовет у Вас некоторое напряжение :), но зато поможет нам максимально быстро закончить организационный процесс и приступить наконец к делу Ж). В ближайшее время я планирую наладить работу над внешним миром и зонами. вероятно к этой работе будут привлечены те, кто подавал заявления в группу ОРФО, но пока не задействован. Возможно наряду с Шандором у нас будет еще один координатор по работе над внешним миром - я напишу об этом дополнительно. Те, кто хотел заняться изучением мира средиземья также не будут забыты. Я планирую организовать из них отдельную группу с собственным координатором. Пока я ожидаю результатов поиска книг (см. доску), так как возможно часть работы уже сделал за нас Karen Wynn Fonstad :). Те, кто хотел бы войти в группу кодеров тоже не забыты мною. В данный момент обдумывается вопрос о том, что разумнее: доделывать существующий код, или писать новый :). Как только возникнет ясность в этом вопросе я всем напишу. ** [31.07.01] Я тут немного в коде поковырялся(еще 29 числа, с тех пор работал), вот первые результаты: 0. Много мата и недоумения, по поводу того, что авторы circle называли функции по шаблонам типа take_char_vis и take_player_vis и дум о том, чем эти две замечательных функции отличаются :). (судя по названию) 1. Исправлено несколько сообщений возникающих при применении умения (сбить, заколоть итп) 2. Теперь выдаются верные сообщения, когда кто-то открывает/закрывает дверь, ведущую в комнату, где вы находитесь. 3. Теперь можно прятаться сидя как командой спрятаться, так и командой hide. (ранее вторая команда работала только в позиции стоя) 4. Теперь при тике вначале обновляется время оставшееся до конца заучивания заклинаний, а затем сбрасываются различные аффекты (вредоносные к примеру). Это означает, что если у Вас после тика пройдет состояние "ослеплен", то вы ничего не выучите за этот тик. (ведь вы в этот тик еще слепы) 5. Монстры теперь имеют почти такие же правила для заучивания заклинаний. (не учитывается лишь состояние жажды/голода и наличие света в комнате, зато умирающие и парализованные мобы более не заучивают заклинаний) 6. Вероятно исправлены/добавлены и прочие глюки/фичи. ** [28.07.01] Я подключил чуть более новую версию игрового сервера. Будем надеяться, что она не менее стабильна, чем та, что была ранее. Однако в случае серьезных проблем возможен откат к старой версии. Некоторые пункты справки и правил серьезно изменились, вы должны прочитать: ПРАВИЛА справка ИГРАС1АЙПИ справка имена справка титул Зона 299 несколько изменена. (в лучшую сторону) Более давать квесты в зону "Логово Драконицы" не будут. Так же исправлены (и добавлены) некоторые ошибки. ** [25.07.01] Несколько изменена зона Мория-3. Внимание! Все посещающие эту зону вплоть до особого распоряжения _обязаны_ вести логи и предоставлять их Мандосу (если он попросит). Если у Вас нет возможности вести логи - не посещайте эту зону. Если Вы посещаете эту зону, но не ведете логов, или не имеете возможности их отправлять по email, то Вам будет назначен срок отсидки в аду сроком в одну неделю. P.S. Раньше я просил по-хорошему... не помогло, теперь буду требовать по-плохому. Возможно так я смогу получить удобоваримую информацию для доработки этой зоны. ** [25.07.01] ВНИМАНИЕ !!! Я объявляю три конкурса: 1. На лучшее название для мада на порту 4000. Название должно быть вида Adamant <что-то> MUD. (к примеру, Adamant World (MUD)) 2. На лучшее доменное имя для мада. (вместо www.amud.ru, имеющего столь непривлекательную первую страницу) 3. На лучшую заставку для мада (это то, что после выбора кодировки выскакивает). Мне кажется, что самая оптимальная тема - это сильмариллы. Все варианты посылать мне _по_почте_. Награда... ну что награда, там будет видно, я ж не знаю, насколько приемлемыми будут эти варианты. Дело серьезное, и если будут находки, - я готов щедро вознаградить нашедших :). Все работы не возвращаются и не рецензируются :). Далее я хочу подвести первые итоги по раздельному функционированию. Для начала хочу сказать, что пришло очень много писем с предложениями помощи. Я постарался ответить всем, кому смог, но до конца эти завалы разгрести пока не удалось. Если я кому-то не отвечу до пятницы - БОЛЬШАЯ просьба написать мне еще раз. Не хотелось бы кого-то потерять. Что касается бессмертных, то я отобрал несколько кандидатур. Решение по ним также будет опубликовано до пятницы (я напишу). Дабы никого не потерять, я создал свою рассылку, которая будет приходить всем, кто так или иначе помогает мне в этом в проекте. Первая рассылка будет отправлена тоже до пятницы :). Все те, кому она не придет в пятницу (а должна), - свяжитесь со мной по почте. В первую очередь это касается тех, кто получил те или иные задания. !!! Пожалуйста !!! отнеситесь к этому предельно серьезно, ведь если ваша работа не отмечена в моей базе, то это значит, что я не рассчитываю получить от Вас ее результат, и дам ее кому-то еще. Пожалуйста, проконтролируйте, что наша совместная работа организована правильно, тем более, что от Вас это потребует письма с двумя строчками, описывающими, что Вы делаете :). Далее я буду проводить работу только над теми зонами, которые предназначены для нас. Поэтому просьба к билдерам определиться, так как, пока они не определятся, работа с ними будет временно заморожена. В данный момент есть уже несколько человек, которые приняли окончательное решение, поэтому на ближайшее время зонами для проверки я обеспечен. Просьба к билдерам проконтролировать, что они тоже попали в рассылку. Внешним миром _пока_ занимаюсь я, так что пишите mandos@amud.ru. Теперь - чуть более новая информация о "старых бессмертных" (только о тех, кто сообщил ее мне лично, точнее, о тех, с кем лично мне удалось поговорить (многие вне пределов досягаемости): Однозначно уходят на 9000 порт: Линдир :), Турин, Рилго, Мелиан, Мелькор, Салмар Однозначно остаются с нами: Арвен Еще не определились: Талман (Шандор) - осуществляет начальный этап работ на сервере 9000, с основными объемом работы пока не определился. Новые бессмертные: Редион, Ожидаются еще. А теперь - собственно новости: Исправлена ошибка, связанная с магазином "Заоблачный путь". Теперь он опять торгует разными прикольными вещами. Исправлены некоторое ошибки, в том числе: 1. несущественные :) 2. синтаксические и орфографические 3. ошибка в квесте, связанном с Лориеном 4. некоторые другие ошибки 5. внесены различные изменения :) (всех не упомнишь) 6. очевидно, что какие-то ошибки могли появиться Ж) Характеристики некоторых вещей изменились. Подключена новая зона: 076 [Мандос] В глубинах Мории. Зона для больших групп умных игроков любой направленности. Вход в глубины Мории надо искать... правильно, в Мории. Это достаточно суровая зона. Будьте готовы умереть неоднократно. Заранее предупреждаю, что _выбраться_ из нее живым будет КРАЙНЕ нелегко, а любой неверный шаг в таком месте, как это, чреват быстрой и болезненной смертью. Для успеха потребуются знания и способность думать, а также интуиция и способность рисковать :). Если ситуация такова, что всего этого не потребуется - я быстро исправлю этот баг :). Я дважды проверил все триггера, но, увы, как показывает практика, этого бывает недостаточно, поэтому рекомендую вести логи и присылать их мне. Однако, даже если какие-либо триггера работают не вполне верно, я вряд ли буду возвращать опыт, вещи и т.п., лишь славу за найденные ошибки. Первая группа, _приславшая_лог_прохождения зоны до конца, что-нибудь получит... вкусное. Количество и ассортимент вещей в этой зоне пока _сильно_ ограничены, они увеличатся после того, как кто-то пройдет ее до конца (если есть хорошие идеи по названиям - сами понимаете, больше идей - больше вещей), и таким образом проверит, что все триггера работают корректно. Также ожидаются некоторые модификации по усложнению этой зоны (ряд моментов можно сбалансировать, только посмотрев в живую, как люди пытаются убивать монстров; по той же причине я был вынужден сильно упростить убийство некоторых монстров, и пока не загружать некоторые вещи). Несмотря на это, в зоне есть некоторое количество вкусного. Шедевр эта зона или нет - решать в первую очередь Вам. С точки зрения технической реализации я использовал при создании этой зоны почти все фичи, что были нами доделаны для построения более оригинальных зон. К сожалению, я поймал себя на мысли, что несмотря на то, что в некоторых местах я попытался реализовать весьма и весьма нестандартные фичи, мне все равно кажется, что столько геймлея, сколько хотелось, они не добавляют :(. Да и сама тема, к сожалению, имеет суровые ограничения. В общем, "не стреляйте по таперу - он играет, как умеет" :) P.S. Я заметил странный баг: некоторые косметические сообщения во время боя не проходят. Так что постить такой глюк, что у вас почему-то убавляются хиты, не стоит :). Это не в хитах баг, а в сопровождающем сообщении :( (постараюсь поправить, это, к сожалению, в движке). ** [25.07.01] Мория-3 будет подключена сегодня (будем надеяться в первой половине дня) Ее можно было бы подключить и сейчас (в 4 часа утра), но в этом случае оставался шанс того, что в связи с какими-либо фатальными ошибками сервер пролежит до утра (я тоже иногда ем и сплю). Посему я решил подключить ее днем, дабы проконтролировать весь процесс. ** [19.07.01] Мория-3 приобретает все более осмысленные очертания. Я написал еще одно большое сообщение, просьба всем прочитать его. В нем ближайшие планы, список задач итп. Все это доступно на http://www.amud.ru/mandos/Messages/19_07_2001.txt (сообщение длинное, тут его ен привожу). ** [17.07.01] !!! ВНИМАНИЕ !!! !!! ВНИМАНИЕ !!! !!! ВНИМАНИЕ !!! !!! ВНИМАНИЕ !!! !!! ВНИМАНИЕ !!! Близлежащие тактические планы: 1. Придумать хорошее название :) 2. Поправить все те проблемы, что возникли в связи с разделением сервера на два. 3. В тот день, когда открылся РМУД я пообещал что через неделю вы увидите Лориен, и Вы увидели его. Сегодня 17 июля я рискну пообещать что максимум через неделю Вы увидите Морию3, посмотрим что будет на этот раз. 4. Склероз у меня, вспомню - напишу на доску :). С чуством глубкого сожаления сообщаю Вам, что наш проект распадается на два. Причина этого распада в прекращении сотрудничества двух основных бессмертных Линдира и Мандоса. Подробнее с причинами Вы сможете ознакомиться на www.amud.ru Ниже приведена та же информация, что на сайте, но в неформатированном виде... (лучше читайте на сайте - там еще и версия поновее) --- Для начала приношу свои извинения всем тем, кто пострадает от данных "нововведений", сожалею, но они были абсолютно необходимы. Однако из всех вариантов, которые обсуждались данный, по моему мнению, является наиболее мягким и безболезненным для Вас, и я рад, что был принят именно он. Я попытался по-возможности кратко и емко изложить свою точку зрения на произошедшее, и то, что ждет Вас, наших пользователей в дальнейшем. К сожалению, чтобы понять суть проблемы, придется углубиться в историю сервера, ну да многие хотели ее знать, и щас самое время ее написать :). Подробнее обо всем этом Вы сможете прочитать ТУТ. (сожалею, но текст писан второпях и содержит массу ошибок, возможно я найду время и поправлю его). Обсудить все это можно ТУТ. (будьте добры, до того как обсуждать прочитайте ВСЮ эту историю ДВАЖДЫ) ---- Когда-то давно, теперь уже около трех лет назад, я всерьез задумался над тем, что было бы неплохо создать новый игровой сервер. Игровой сервер лишенный всего трех основных проблем, которые были тогда в проекте, который все мы знаем как РМУД(или МЛТ). Это были следующие проблемы: - странное отношение бессмертных(имморталов) к игрокам. Собственно проблема была в основном в товарисче Березовском ака Моргионе, который на мой взгляд несколько неверно пользовался своими полномочиями :). На мой взгляд любой из игроков должен иметь право на спокойное рассмотрение своей жалобы, или своего дела. Там мне этого добиться не удалось, впрочем не мне одному. - достаточно активное нарушение правил со стороны бессмертных низких рангов и билдеров. (сам наблюдал зоны с вещами, сделанные билдерами специально под собственного чара) - стагнация и отсутствие работы над сервером. Годами ничего не делалось, месяцами мад был в дауне. Порой игроки с удивлением обнаруживали сообщение о том, что какие-то части сервера переписаны, в результате не появлялось ничего хорошего, кроме тучи багов :). На самом деле хотелось и многого другого, да и проблем впереди было много, но это вскрылось только много позже :). Собственно ради создания подобного места, где игроки подобные мне могли бы спокойно отдыхать, я и примкнул к группе, которая занялась созданием Адаманта. Это был очень дерзкий и очень непростой проект, но в конечном итоге нам удалось открыть достаточно стабильный и качественный сервер. Мы приняли правила, и договорились соблюдать их, до сих пор сохранился кусок, который еще несколько дней назад был доступен на нашем www : http://www.amud.ru/images/helpness.htm. (ссылка) Изначально у истоков сервера стояло три человека, Линдир занимающийся кодом, Мелькор занимающийся миром, и я занимающийся всем остальным, от поиска хостинга до общей координации и наведения порядка. В скорости Мелькор передал свою часть работы мне. Все было хорошо. К сожалению с годами энтузиазм не возрастал, а лишь убывал. Нашлись игроки, которые мягко говоря были "отмороженными", постоянные разборки с такими игроками, нарушающими правила тоже не добаляло нам энтузиазма. Если проанализировать новости, то станет ясно, что энтузиазм почти кончился около года назад. Возможно это было связано с тем, что как-раз год-полтора назад мы достигли первой крупной стратегической цели - популярности (в то время бывало по 150 игроков онлайн, так как некоторые иные проекты "лежали"). Лично мне с приходом оной популярности показалось, что лучше бы она не приходила :). Начиная с этого момента работа велась весьма медленно, и печально :). Примерно после первой годовщины мада, и Линдир, и я стали задумываться над тем, что же мы получаем взамен, отдавая время, силы и деньги игровому серверу. Я всегда считал, и считаю, что получаю опыт создание сложной интересной игры, и опыт руководства частью этого проекта, ну и разумеется, воплощение своей мечты. Для меня этого вполне достаточно. Что считает Линдир - вопрос к нему :), но кроме всего прочего он считает себя в праве бесконтрольно одаривать своих друзей теми или иными "божественными благостями". Мне близка эта позиция(ну что-то он должен получить за свою работу), однако я считаю, что она не соответствует нашим правилам, гарантирующим всем игрокам честную игру в одинаковых условиях. Более того, она делает невозможным достижение тех целей, которые были у меня в начале проекта, да в общем-то эти цели не изменились и сейчас. Вначале все это одаривание имело небольшой размах, и редкую эпизодичность, справедливости ради надо сказать,что и в последнее время, Линдир(по моим данным) совсем нечасто использовал свои возможности для того, чтобы одаривать своих друзей. Но факт остается фактом, порой такое случалось... Я испробовал все, убеждать, просить, угрожать. Ибо мне искренне хотелось продолжить весьма плодотворное сотрудничество с Линдиром, но я не мог допустить ситуации подобной сложившейся. Я предлагал Линдиру начислять ему славу, как например майар и билдерам, которую он как и они смог бы дарить тому, кому пожелает, но к сожалению ничто из этого не помогло. Критический момент настал 9 июля 2001г., именно в этот день я обнаружил персонажа Бариго. (меня попросили проверить его характеристики) Посмотрев на него внимательнее я увидел следующее(вырезано только интересное): Title: Человек Бариго Race: Человек, Class: Друид, Lev: [30], Trains: 30, Created: [Thu May 24] Str: [25+0/0/12] Int: [28+0/0/13] Wis: [28+0/0/14] Dex: [25+0/0/12] Con: [25+0/0/12] Cha: [12+0/0/12] Hit p.:[403/414+27] Move p.:[111/112+23] Мне стало очень, очень нехорошо. Для тех, кто не в курсе, сообщаю, что это персонаж 30 уровня с 30 тренировками и с характеристиками 25-28-28-25-25. Легко посчитать(надеюсь я не ошибся), что для создания такого персонажа(учитывая характеристики не более 25) понадобится ни много ни мало, а 91+78+66+91+91=417 тренировок, то есть примерно 800.000 славы. Не знаю, считают ли игроки нормальным создание таких персонажей в качестве подарка другу Линдира, я считаю это АБСОЛЮТНО ненормальным и нечестным. Да игра просто и не рассчитана на таких "персонажей-монстров". К моему большому сожалению, я НЕ МОГУ и НЕ БУДУ мириться с существования подобных персонажей, и не вижу смысла участвовать в создании игрового сервера, где хоть кто-нибудь может просто парой команд создавать таких "монстров" и раздавать их игрокам. К слову сказать, доселе был всего один случай, когда я санкционировал создание нескольких (1-2х, возможно 3х) персонажей 25 уровня, для человека, который ощутимо помог нам железом (согласитесь, повод более чем достойный, да и чары были СОВСЕМ не такими как этот :), насколько я помню это были вполне заурядные чары 25го уровня). Но даже в этом случае, как мне кажется мы ЗРЯ не сообщили об этом широковещательно, дав таким образом повод для слухов и гнусных домыслов. Это было более года(а может и более двух лет) назад. Надо сказать и о том, что это деяние было заранее согласовано с Линдиром. Я предложил Линдиру все что мог, начиная с закрепления (в правилах) за ним права в некоторых пределах создавать персонажей (конечно не таких супермонстров), и кончая созданием зеркала, где он сможет резвиться как захочет, не мешая нормальным игрокам играть. Последний вариант предварительных договоренностей можно увидеть тут: .... К сожалению соглашения достичь не удалось, Линдиру не подошел и такой вариант, и он предложил мне расстаться сразу. Видят Валар, я не хотел, чтобы до этого дошло, но есть граница, которую я не в состоянии переступить. Я полностью осознаю тот факт, что насильно мил не будешь, поэтому мы решили разойтись по-возможности по-хорошему, таким образом именно игроки, билдеры и бессмертные смогут решить кто из нас по их мнению прав, и выбрать ту схему управления сервером, которую считают наиболее приемлимой. Мне кажется, что Вы - наши пользователи не должны страдать от наших чрезмерных амбиций, поэтому я приложу все силы для того, чтобы Вы пострадали как можно меньше. Делайте свой выбор, будем надеятся, что он будет верным. И еще одно: Ко мне обращались с просьбой прокомментировать данные события. К сожалению я должен был ответить на эти письма в весьма мутной манере. Дело в том, что данная мера назревала несколько дней, я просил Линдира не будоражить народ заранее, не нагнетать обстановку, и в этих целях вначале осуществить разделение, а уж потом объявлять обо всем этом. К сожалению он не внял моим просьбам и нарушил наши негласные договоренности на этот счет начав "агитацию", в результате чего и возникли различные "слухи". Итак о будущем. Для начала прогноз того, что по моему мнению будет в ближайшее время: Очевидно, что каждый из серверов пойдет своим путем. Очевидно и то, что через полгода-год минимум один из них умрет, или будет медленно, но неуклонно загибаться. Проект и так не цвел, а с разделением усилий на две части лучше ему не будет. Опыт научил меня тому, что чудеса редки :), и надеяться на выживание обоих частей не стоит. Очевидно также и то, что поначалу возникнет конкуренция, за игроков и бессмертных, более того, это будет весьма полезная конкуренция, подобнай той конкуренции с РМАД, которая одно время подпитывала наш энтузиазм. В первые 1-2 месяца следует ждать серьезных улучшений на каждом из игровых серверов. Но эта свежая струя почти наверняка выдохнется, причем достаточно быстро. Интересно также и разделение. Я не занимался кодом, Линдир не занимался миром, я стремлюсь к зонинг-маду, Линдир к ПК. Поэтому рискну предположить, что само положение вещей таково, что мой сервер будет улучшаться в части игрового мира, а сервер линдира в части движка. Что-же касается ПК, то очевидно что там его будет больше, чем здесь :). (вообще мне все больше кажется, что зонинг+пк=константе :)) В общем все, по крайней мере поначалу, будет достаточно интересно, и есть небольшой шанс, что Вы не потеряете, а приобретете от этого разделения. Приобритете два сервера, каждый из которых будет несколько отличаться от другого, таким образом каждый из игроков сможет выбрать себе тот из серверов, что более подходит именно ему. Ну и разумеется, разделение сервера на два откроет дорогу в бессмертные и билдеры новым людям и новым идеям. Особенно это касается идей, ведь если раньше надо было договариваться с двумя бессмертными, то теперь лишь с одним. Все мы хотели бы надеяться на лучшее, а оно еще возможно :). То, каким я хотел бы видеть сервер: 1. Средой для общения игроков. По сути, игровой сервер - это только среда, живым его делают именно игроки, причем не те, кто молча и в одиночестве вырезает тысячную бабочку, а те, кто так или иначе общается с окружающими. 2. Приносящим радость своим пользователям :). 3. С отсутствием нарушителей правил, как смертных так и бессмертных. Отморозки будут преследоваться, бессмертные нарушающие правила тоже. 4. Интересным как для ПК, так и для !ПК персонажей. 5. Предназначенным в основном для групповой игры. 6. Достаточно сложным с одной стороны(нехалява), и дружественным к новичкам с другой(разветвленная справка итп). 7. Да, я буду нажимать на зонинг :). 8. Все Вы в общем-то знаете мою позицию. Тот сервер, что был во многом (но не во всем) отражает ее. 9. Напоследок скажу еще одно: я планирую создавать данный сервер в компании людей с "проффесиональным" подходом к делу. Несмотря на то, что все мы работаем бесплатно я буду требовать от бессмертных качественного выполнения взятых на себя обязательств. Теперь о том, что я планирую делать: Я трезво оцениваю свои силы по модификации движка, поэтому в ближайшее время серьезных модификаций не будет (пока я не разберу движок на части и не изучу его трудно о чем-либо говорить).. Единственное исключение: исправление суровых ошибок :). Зато я планирую вплотную заняться двумя вещами. 1. Cозданием команды бессмертных для "нового" сервера, а также упорядочиванием правил и наказаний за их нарушение. 2. Cущественным расширением игрового мира, и исправлением уже имеющихся зон, предметов итп (читай добавление новых зон, всяких Морий3, Логовов итп и исправление глюков в старых). Я приглашаю на свой сервер тех, кто разделяет мою точку зрения на то, каким он должен быть. Все Вы вольны сделать свой выбор где Вам играть, тут или там, однако учтите, что: а) Я не намерен ставить кого-то перед жестким выбором, (или ты играешь тут, или я по "кто" ловлю тебя на другом сервере, и удаляю тут :) Вы можете играть не только на моем сервере, но и на любом другом, Вы можете попробовать поиграть на обоих серверах и выбрать тот, который покажется Вам наиболее интересным. б) Я не намерен завлекать игроков или бессмертных новыми супер-пупер-бонусами, крутымискиллами, непродуманными фичами или недоделанными зонами. (продолжай играть на нашем сервере, и я добавлю тебе +10 к характеристикам, я подключил новую супер-пупер зону, в которой все мобы дают по 10000000000 экспы). Это означает и то, что борьба с нарушителями правил не будет остановлена, Вы можете даже не пытаться воздействовать на меня аргументами типа "уйду туда-то", те кто пробовал это в прошлом получали такой-же ответ, как будут получать те, кто будет пытаться прибегнуть к этому методу в будущем : "Я не дорожу игроками, активно нарушающими правила - я рад, когда они уходят". в) Я не буду как-либо преследовать тех смертных, бессмертных, или билдеров, кто уйдет на параллельный сервер. Это Ваше право : выбрать с кем Вам по пути. Я с радостью буду и далее поддерживать с Вами отношения, ведь в конце концов не так уж важно где делать, как важно делать хоть что-то. Как хорошо и очень метко сказал Эльдор: "Мы не считаем другие мады конкурентами, только партнерами." Я разделяю это мнение, хотя в данном случае без некоторой доли конкуренции обойтись не удасться. г) Я постараюсь обеспечить 100% приемственность. Вся слава, которую я обещал игрокам и билдерам будет выдана. Я готов предоставить списки и для параллельного сервера, в том случае, если Линдир захочет выдать славу тем игрокам и билдерам, которые будут его клиентами. д) Вообще резких движений пока :) не будет, к примеру я не вижу смысла в вайпе. Любые модификации будут хорошо продуманы, внедрены, протестированны на копии мада, а уж потом вставленны в игровой сервер. Также я начинаю набор бессмертных для поддержки и улучшения сервера. Заранее предупреждаю о том, что концепция по бессмертным немного изменилась: 1. Предстоит много работы - поэтому меня интересуют только те, кто готов что-то делать, а не те, кто будет лишь рассказывать мне, что я должен сделать, чтобы все стало "ну ОЧЕНЬ хорошо" :). Я приветствую идеи, но идеи, которые хорошо продуманы, изложены письменно, и исходят от людей, которые делают хоть что-то полезное. 2. Бессмертный - это человек, который _активно_ улучшает игровой сервер. Это звание не дает никаких особенных прав и привелегий (исключая право на совещательный голос при обсуждении многих проблем). В принципе очень активный билдер вполне может стать бессмертным. 2. Любой бессмертный будет иметь только те команды, которые необходимы ему для того, чтобы заниматься тем делом, которое ему поручено. Это означает что если ты бессмертный-билдер, то ты не сможешь одобрять имен игроков, если ты занимаешься одобрением имен игроков - ты не сможешь сажать их в ад, если ты занимаешься дисциплиной - ты не сможешь создавать вещей и т.п. (примерно так было и раньше). Однако это не значит, что кто-либо не может совмещать несколько видов дейтельности (к примеру, быть билдером и одобрять имена, или одобрять имена и следить за дисциплиной). 3. Если бессмертный перестает заниматься улучшением игрового сервера, то он теряет и возможность использования команд. (примерно так было и раньше) Все такие бессмертные будут членами ордена с каким-нибудь красноречивым названием (типа "На пенсии/отдыхе :)"), очевидно, что они будут иметь лишь команды, которые будут позволять им общаться. Всех тех, кто помогал нам в создании игрового сервера в прошлом я готов сделать такими "удалившимися от дел" бессмертными (в случае если они не хотят заниматься чем-то полезным, но хотят иметь персонажа для общения). Обращайтесь. Выбыть из состава бессмертных можно и окончательно(вас просто удалят), для этого надо нарушить какое-нибудь из правил игрового сервера. 4. Во всех случаях я буду стремиться взять 1 человека, который будет делать Х работы, нежели двух, каждый из которых будет делать Х/2 работы. Естественно я приветствую в первую очередь тех, с кем я уже успешно работал на предыдущем сервере. Однако я заранее отказываюсь от какой-либо агитации, данное сообщение на мой взгляд вполне исчерпывающе отражает мои взгляды и пожелания. Пояснения можно получить в конференции, либо лично, но лучше для начала в конференции :). Также я прошу всех этих бессмертных тщательно обдумать свое решение, нам всем не нужны случайные люди пришедшие на 2-3 дня - меня интересуют те, кто готов к долговременному сотрудничеству. Однако если этих бессмертных будет недостаточно, то будет проведен дополнительный набор, об этом будет объявлено дополнительно. Все это не значит, что сейчас нельзя делать что-то полезное, ведь для создания зон, да и для многой другой деятельности быть бессмертным вовсе не обязательно.