Триггера задаются в следующем формате:

#vnum
Название триггера~
класс_триггера тип_триггера числовой_аргумент
аргумент~
команды~
[следующий триггер]
$

vnum - номер триггера, обычно пятизначное число, в котором первые три знака это номер зоны которой принадлежит триггер, а последние два - номер триггера.
Название триггера - Произвольная фраза, практического значения не имеет, несколько упрощает бессмертным пользование командами tlist и stat. Обязательно наличие символа '~' после этого параметра.
класс_триггера - 0 если это триггер моба, 1 если триггер предмета, и 3 в случае если это триггер комнаты.
тип_триггера - собственно определяет какой именно это триггер. Задается одним символом. (см. таблицу)
числовой_аргумент - числовой аргумент триггера.
аргумент - аргумент. Обязательно наличие символа '~' после него.
команды - список команд, которые будут выполнены если триггер будет инициирован. Обязательно наличие символа '~' после последней команды триггера.


Триггера мобов

Тип триггера 0.

a

Global проверяется даже если зона пуста
b Random проверяется по случайному
c Command когда персонаж ввел команду
d Speech когда персонаж сказал фразу
e Act слово или строка через act
f Death персонаж умер
g Greet что-то видимое зашло в комнату
h Greet All что-то зашло в комнату
i Entry монстр зашел в комнату
j Receive персонажу дали предмет
k Fight каждый пульс во время боя
l Hit Percent бой и hp меньше некоторого числа
m Bribe монстру дали деньги
n Load выполняется при загрузке моба
o Memory выполняется когда моб встречает персонажа из 'памяти' (mremember)

Global
Описание : Это не триггер сам по себе, но используется вместе с другими типами триггеров. Триггер который определен как глобальный (global) проверяется даже если в зоне с монстром нет ни одного игрока.
Аргумент: Не используется.
Числовой аргумент : Не используется.
Возвращаемое значение : Не используется.
Переменные : Нет.


Random
Описание : Этот триггер проверяется периодически (примерно каждые 11 секунд). Триггер не проверяется если нет ни одного игрока в зоне с монстром, за исключением триггеров типа Global (см выше).
Аргумент : Не используется.
Числовой аргумент : Это процентные шансы того, что триггер будет запущен в момент проверки.
Возвращаемое значение : Не используется.
Переменные : Нет.

Command
Описание : Этот триггер проверяется когда персонаж ввел недопустимую команду или команду, результат которой будет 'Вы не можете делать этого здесь!', в той-же комнате, где и монстр с этим триггером. Если введенная команда является подстрокой аргумента, триггер будет вызван.
Аргумент : Имя команды.
Числовой аргумент : Не используется.
Возвращаемое значение : Если триггер возвращает 0, персонаж получит то-же сообщение, как будто триггера не существует и любые другие триггеры типа Command будут проверены.
Переменные:

actor установлена на персонажа, вводившего команду.
arg установлена на аргумент команды.
cmd установлена на команду введенную персонажем.


Speech
Описание : Этот триггер проверяется когда кто-то скажет что-то в одной комнате с монстров с этим триггером. Если числовой аргумент это 0, триггер проверит, является ли аргумент подстрокой того что было сказано. Если числовой аргумент это 1, триггер прове рит, совпадает ли любое слово в аргументе со словом, которое было сказано, и если это так, триггер будет вызван.
Аргумент : Фраза или сипсок слов, которые нужно проверить на совпадение
Числовой аргумент : Если он 0, аргумент это фраза. Если 1, аргумент это список слов.
Возвращаемое значение : Не используется.
Переменные:

actor установлена на персонажа, который говорит.
speech установлена на весь текст, который был произнесен.


Act
Описание : Этот триггер запускается когда аргумент - подстрока строки текста, которую видит монстр. Текст обрабатывается не во всех случаях. (только тот, который посылается функцией act() из игры). В обрабатываемые строки входят такие сообщения как социалы, сообщения об ударах и от скиллов и другие. Не проверяется текст от игроков, полученный от команд эхо, емота, говорить и сказать. Если Вам нужно точно узнать, проверяется ли данное сообщение командой Act, спросите это у имплементора.
Аргумент : Фраза или список слов для сравнения
Числовой аргумент : : Если он 0, аргумент это фраза. Если 1, аргумент это список слов.
Возвращаемое значение : Не используется.
Переменные : Не все перечисленные переменные будут установлены. Они зависят от сообщения. Если у Вас проблемы с переменными, напишите имплементору. Переменные всегда устанавливаются на правильного персонажа или предмет, даже если в тексте использовался заменитель имени 'кто-то' или 'что-то'.

actor установлена на первичного персонажа в тексте.
victim установлена на вторичного персонажа в тексте.
object установлена на первичный объект в тексте.
target установлена на вторичный объект в тексте.
arg установлена на часть строки, где была использована переменная, например имя двери.


Death
Описание : Этот триггер проверяется когда монстр умирает.
Аргумент : Не используется.
Числовой аргумент : Это процентные шансы того, что триггер будет запущен после проверки.
Возвращаемое значение : Если возвращаемое значение это 0, предсмертного крика монстра (например 'Ваша кровь застыла в жилах от предсмертного крика собаки.') не будет. Для любого другого значения будет монстр выполнит и предсмертный крик.
Переменные:

actor будет установлена на убийцу, если он есть.


Greet
Описание : Этот триггер проверяется когда кто-то входит в комнату и монстр с триггером может видеть его.
Аргумент : Не используется.
Числовой аргумент : Процентные шансы того, что триггер будет запущен после проверки.
Возвращаемое значение : Не используется.
Переменные:

actor установлена на персонажа, входящего в комнату.
direction установлена на название направления, откуда пришел actor. (Точнее направление обратное тому куда ушел actor.)


Greet All
Описание : Этот триггер делает то-же что и Greet trigger, только монстр при этом не обязательно должен видеть входящего.
Аргумент : Не используется.
Числовой аргумент : Процентные шансы того, что триггер будет запущен после проверки.
Возвращаемое значение : Не используется.
Переменные:

actor установлена на персонажа, входящего в комнату.
direction установлена на название направления, откуда пришел actor. (Точнее направление обратное тому куда ушел actor.)


Entry
Описание : Этот триггер проверяется каждый раз когда монстр входит в комнату.
Аргумент : Не используется.
Числовой аргумент : Процентные шансы того, что триггер будет запущен после проверки.
Возвращаемое значение: Не используется.
Переменные: Нет.

Receive
Описание : Этот триггер проверяется когда монстру дали предмет.
Аргумент : Не используется.
Числовой аргумент : Процентные шансы того, что триггер будет запущен после проверки.
Возвращаемое значение : Если 0 возвращен, предмет не будет передан монстру. Для любого другого числа произойдет нормальный результат.
Переменные:

actor установлена на персонажа, дающего монстру предмет.
object установлена на предмет, который дают.


Fight
Описание : Этот триггер проверяется каждый раунд боя после того как монстр нанес свой primary удар (удар первой рукой).
Аргумент: Не используется.
Числовой аргумент : Процентные шансы того, что триггер будет запущен после проверки.
Возвращаемое значение: Не используется.
Переменные:

actor это персонаж, с которым дерется монстр.


Hit Percent
Описание : Этот триггер проверяется во время боя когда hit points монстра упадут ниже процента, указанного в числовом аргументе.
Аргумент : Не используется.
Числовой аргумент : Это процент, ниже которого должны упасть hit points монстра чтобы этот триггер был проверен.
Возвращаемое значение: Не используется.
Переменные:

actor это персонаж, с которым дерется монстр.


Bribe
Описание : Этот триггер проверяется когда монстру дали деньги.
Аргумент: Не используется.
Числовой аргумент: Это минимальное количество монет, которое нужно дать монстру чтобы активировался триггер.
Возвращаемое значение: Не используется.
Переменные:

actor установлен на персонажа, дающего монстру монеты.
amount это количество монет, которые дали монстру.


Load
Описание : Триггер проверяется в момент загрузки моба в игру.
Аргумент: Не используется.
Числовой аргумент : Процентные шансы того, что триггер будет запущен после проверки.
Возвращаемое значение: Не используется.
Переменные: Нет.
Memory
Описание : Этот триггер проверяется когда моб встречает персонажа помещенного в его 'память командой mremember, и при этом командой mremember не определена команда. Каждый моб использующий команду mremember ДОЛЖЕН иметь memory триггер, даже если он никогда не будет запущен.
Аргумент : Не используется.
Числовой аргумент : Процентные шансы того, что триггер будет запущен после проверки.
Возвращаемое значение : Не используется.
Переменные:

actor это персонаж, который будет 'запомнен'.


Триггера предметов

Тип триггера 1.

a

Global проверяется даже если зона пуста
b Random проверяется по случайному
c Command когда персонаж ввел команду
d Timer когда таймер предмета (otimer) обнуляется
g Get предмет подобрали
h Drop персонаж попытался выкинуть предмет
i Give персонаж попытался отдать предмет
j Wear персонаж попытался надеть предмет
l Remove персонаж попытался снять предмет

Global
Описание : Это не триггер сам по себе, но используется вместе с другими типами триггеров. Триггер который определен как глобальный (global) проверяется даже если в зоне с предметом нет ни одного игрока.
Аргумент : Не используется.
Числовой аргумент : Не используется.
Возвращаемое значение : Не используется.
Переменные : Нет.


Random
Описание : Этот триггер проверяется периодически (на данный момент каждые 11 секунд).
Аргумент: Не используется.
Числовой аргумент : Процентные шансы того, что триггер будет запущен после проверки.
Возвращаемое значение : Не используется.
Переменные : Нет.

Command
Описание : Этот триггер проверяется когда персонаж ввел недопустимую команду или команду, результат которой будет 'Вы не можете делать этого здесь!', в той-же комнате, где находится предмет с этим триггером. Если введенная команда является подстрокой аргумента, триггер будет вызван.
Аргумент : Имя команды.
Числовой аргумент: Определяет, где должен находиться предмет, чтобы триггер сработал. 1 - в equipment персонажа. 2 - в inventory персонажа. 4 - в комнате с персонажем. Чтобы позволить предмету находиться сразу в нескольких местах, сложите между собой нуж ные числа. Например, если числовой аргумент будет 3, триггер сработает если предмет будет в inventory или equipment персонажа. Если установлено число 7, триггер сработает в inventory, equipment, или в комнате.
Возвращаемое значение : Если триггер вернул значение 0, персонаж получит сообщение, которое он получил бы, если бы триггер не существовал и все остальные командные триггеры будут проверены.
Переменные:

actor установлена на персонажа, вводившего команду.
arg установлена на аргумент команды.
cmd установлена на команду введенную персонажем.


Timer
Описание : Триггер запускается как только счетчик предмета (устанавливаемый командой otimer) будет обнулен.
Аргумент : Не используется.
Числовой аргумент : Не используется.
Возвращаемое значение : Ignored.
Переменные:None

Get
Описание : Этот триггер проверяется когда предмет подобрали.
Аргумент : Не используется.
Числовой аргумент : Процентные шансы того, что триггер будет запущен после проверки.
Возвращаемое значение : Если возвращен 0, предмет не подобран. Для любого другого числа, предмет уйдет в inventory персонажа как обычно.
Переменные:

actor установлена на монстра, который подобрал предмет.


Drop
Описание : Этот триггер проверяется когда персонаж пытается выкинуть предмет с Drop триггером.
Аргумент : Не используется.
Числовой аргумент : Процентные шансы того, что триггер будет запущен после проверки.
Возвращаемое значение : Если возвращен 0, предмет не был выкинут. Для любого другого числа, предмет уйдет в комнату как обычно.
Переменные:

actor установлена на персонажа, попытавшегося выкинуть предмет.


Give
Описание : Этот триггер проверяется когда кто-то пытается дать кому-то предмет.
Аргумент : Не используется.
Числовой аргумент : Процентные шансы того, что триггер будет запущен после проверки.
Возвращаемое значение : Если возвращаемое значение это 0, предмет не будет отдан жертве. Для любого другого возвращаемого значения, передача пройдет как обычно.
Переменные:

actor это персонаж, который отдает предмет.
victim это персонаж, который принимает предмет.


Wear
Описание : Этот триггер проверяется когда монстр пытается надеть предмет.
Аргумент : Не используется.
Числовой аргумент : Не используется.
Возвращаемое значение : Если возвращен 0, предмет не надевается.
Переменные:

actor установлена на персонажа, пытающегося надеть предмет.


Remove
Описание : Этот триггер проверяется когда монстр пытается снять предмет.
Аргумент : Не используется.
Числовой аргумент : Не используется.
Возвращаемое значение : Если возвращен 0, предмет не снимается.
Переменные:

actor установлена на персонажа, пытающегося снять предмет.


Room Triggers

Тип триггера 2.

a

Global проверяется даже если зона пуста
b Random проверяется по случайному
c Command когда персонаж ввел команду
d Speech персонаж сказал слово/фразу
e Reset когда ресетится зона
g Enter персонаж вошел в комнату
h Drop что-то выкинули в комнате

Global
Описание : Это не триггер сам по себе, но используется вместе с другими типами триггеров. Триггер который определен как глобальный (global) проверяется даже если в зоне нет ни одного игрока.
Аргумент : Не используется.
Числовой аргумент : Не используется.
Возвращаемое значение : Не используется.
Переменные : Нет.


Random
Описание : Этот триггер проверяется периодически (примерно каждые 11 секунд). Триггер не проверяется если нет ни одного игрока в зоне, за исключением триггеров типа Global (см выше).
Аргумент : Не используется.
Числовой аргумент : Процентные шансы того, что триггер будет запущен после проверки.
Возвращаемое значение : Не используется.
Переменные : Нет.


Command
Описание : Этот триггер проверяется когда персонаж ввел недопустимую команду или команду, результат которой будет 'Вы не можете делать этого здесь!', в комнате с триггером. Если введенная команда является подстрокой аргумента, триггер будет вызван.
Аргумент : The command name.
Числовой аргумент : Не используется.
Возвращаемое значение : Если триггер вернул значение 0, персонаж получит сообщение, которое он получил бы, если бы триггер не существовал и все остальные командные триггеры будут проверены.
Переменные:

actor установлена на персонажа, вводившего команду.
arg установлена на аргумент команды.
cmd установлена на команду введенную персонажем.


Speech
Описание : Этот триггер проверяется когда кто-то скажет что-то в комнате с этим триггером. Если числовой аргумент это 0, триггер проверит, является ли аргумент подстрокой того что было сказано. Если числовой аргумент это 1, триггер проверит, совпадает ли любое слово в аргументе со словом, которое было сказано, и если это так, триггер будет вызван.
Аргумент : Фраза или список слов для сравнения
Числовой аргумент : Если он 0, аргумент это фраза. Если 1, аргумент это список слов.
Возвращаемое значение : Не используется.
Переменные:

actor установлена на персонажа, который говорит.
speech установлена на весь текст, который был произнесен.


Reset
Описание : Триггер вызывается каждый раз при ресете зоны.
Аргумент : Не используется.
Числовой аргумент : Процентные шансы того, что триггер будет запущен после проверки.
Возвращаемое значение : Не используется.
Переменные : Нет.

Enter
Описание : Этот триггер проверяется когда кто-то входит в комнату. Проверка происходит сразу до того, как персонаж зашел в комнату и если Вы хотите чтобы действие произошло в комнате, в которую входит персонаж, используйте wait или телепортируйте персонажа. (Смотрите Команды Скриптов для дополнительной информации про wait и teleport.) BR> Аргумент : Не используется.
Числовой аргумент : Процентные шансы того, что триггер будет запущен после проверки.
Возвращаемое значение : Если возвращаемое значение это 0, персонаж не зайдет в комнату. Для любых других возвращаемых значений, персонаж зайдет в комнату как обычно.
Переменные:

actor установлена на персонажа, который входит в комнату.
direction установлена на направление откуда пришел персонаж. (Точнее на направление противоположное тому куда он ушел).


Drop
Описание : Этот триггер проверяется когда персонаж пытается выкинут что-то в комнате. Проверка происходит до того как персонаж на самом деле выкинет предмет.
Аргумент : Не используется.
Числовой аргумент : Процентные шансы того, что триггер будет запущен после проверки.
Возвращаемое значение : Если 0 возвращен, предмет не будет выкинут. В противном случае предмет будет выкинут как обычно.
Переменные:

actor установлена на персонажа, выкидывающего предмет.
object установлена на предмет, который выкидывают.