Для обеспечения защиты от агрессивных игроков на нашем сервере реализована
система ПК-флагов (ПК-флаг это то-же что флаг УБИЙЦА). Она позволяет
несколько сократить преимущество, которое получает игрок, нападая на другого
(обычно преимуществом является внезапность).
Это достигается путем того, что атаковавший игрок в течении некоторого
времени (20 тиков/минут) не может скрыться от нападения в мирных комнатах
или покинуть игру. Игрок, состоящий в клане (из ПК-группы), может атаковать его
без последствий в любом месте игрового мира. Тонкость составляет только тот
момент, что узнать о данном персонаже, что он имеет флаг "Убийца", никак нельзя
(если он атаковал не тебя), можно лишь положиться на слово жертвы.
Имейте это в виду.
Даже после смерти "обиженного" эта возможность не пропадает.
Подробнее:
Для того, чтобы описать функционирование этой системы, придется ввести ряд терминов:
агрессивное действие - применение команды напасть, агрессивного заклинания,
агрессивного умения, или попытка своровать что-либо.
Применение лечащей и другой "помогающей" магии или умений
(спасти, исцелить итд) на дерущегося классифицируется как
нападение на того, с кем он дерется.
атака - за атаку считается ЛЮБОЕ агрессивное действие.
агрессор - игрок, совершающий агрессивное действие в ТЕКУЩИЙ момент по отношению
к жертве. Это понятие НИКАК не связано с уже имеющимися флагами.
(тот, кто использует команду напасть и т.д.).
жертва - тот, на кого СЕЙЧАС нападают (тот, кто указан в команде напасть и т.д.)
преступник - игрок, атаковавший кого-либо, ему имеют право мстить (временно, на
20 тиков).
(это тот, у кого есть в очки строчка "Вам имеет право отомстить ИМЯ")
мститель - тот, кто имеет право мстить игроку (мститель может быть агрессором).
Игрок, подвергшийся атаке и имеющий право отомстить.
(это тот, у кого есть в очки строчка "Вы имеете право отомстить ИМЯ")
На первый взгляд кажется, что мститель=жертва, а преступник=агрессор, но ЭТО НЕ ТАК.
То есть конечно в большинстве ситуаций именно так, но далеко не всегда. Приведем
следующий пример:
Линдир нападает на Мандоса.
В момент нападения и боя Линдир=агрессор Мандос=жертва, после нападения
Мандос имеет право отомстить Линдиру в течении 20 тиков, т.е. после нападения
Линдир=Преступник(на 20 тиков), а Мандос=Мститель(на 20 тиков).
Игроки разбежались, никто не умер, либо умер Мандос.(но НЕ Линдир)
Прошло 5 тиков
Теперь Линдир=Преступник(на 15 тиков), а Мандос=Мститель(на 15 тиков)
Мандос находит Линдир и нападает на него (мстит).
В этом столкновении
Линдир=Преступник(на 15 тиков), а Мандос=Мститель(на 15 тиков)
НО !!!! ВАЖНО !!!!
Мандос=агрессор а Линдир=жертва...
То есть агрессор - это всегда тот, кто вводит команду "напасть", независимо
от того, имеет он право на месть или нет.
Если Вы являетесь преступником (на вас есть флаг Убийца), Вы не можете:
Уйти из игры командой 'конец'.
Уйти из игры командой 'постой'.
Спастись в мирной комнате от атаки любого игрока.
Если Вы мститель, Вы не можете:
Уйти из игры командой 'конец'.
В случае бросания/потери связи преступником или мстителем он не
исчезает из комнаты, а остается в ней с надписью:
ИМЯ стоит здесь (без связи).
Мститель может отказаться мстить преступнику и уйти на постой.
Однако любой игрок из ПК-группы (состоящий в клане) может отомстить "за него".
Если Вы атакуете членов своей группы, Вы вначале отчисляетесь из группы, а затем
атакуете того, кого выбрали как цель. То есть нет никакой разницы: атаковать члена
своей группы или вначале уйти из группы, а потом атаковать его.
Очарованные кем-то монстры считаются за хозяина. Т.е. атака такого монстра
расценивается как атака хозяина. Все действия очарованных монстров считаются
действиями хозяина, т.е. если хозяин приказывает монстру атаковать игрока - это
равносильно тому, что он сам атакует игрока.