Автор: Serg Priest aka Мандос (Adamant MUD)
написано в 2000 году для журнала "Игромания"
Игровая этика подразумевает собой некий набор
правил. Они не являются обязательными, и бессмертные не следят за их выполнением и не
наказывают тех, кто их нарушает. Грубо говоря, это то, что принято и не
принято делать в игре, то, что большинство игроков (и бессмертных) считают нормальным и
ненормальным.
Вы можете придерживаться или не придерживаться этих правил, следует лишь иметь в виду, что
если вы нарушаете их, то вам гарантированы неприятные последствия. Они наступят не так
скоро, как при нарушении законов игры, и вы, возможно, не сразу почувствуете
связь между своими действиями и их следствием, но, как показывает практика,
проблемы будут. Обычной проблемой является приобретение себе врагов среди ряда
игроков и негативное отношение к вам общей массы играющих. Этот, казалось бы, “пустячок”
на самом деле сильно осложняет жизнь.
Статья посвящена самым простым заповедям, несоблюдение которых сразу выявит в
вас не просто новичка, а новичка, который не хочет учиться и понимать свои ошибки. Таких людей
не любят. С ними стараются иметь как можно меньше общего, а так как MUD'ы —
это коллективные игры, то несоблюдающие правила, находясь в изоляции, вынуждены
"влачить жалкое существование".
Многие из представленных в статье правил так или иначе повторяют порядки,
принятые при общении в Сети, другие же кажутся очевидными, но вы будете
удивлены, узнав, как много игроков так или иначе нарушали их, вызывая при этом дружное
раздражение окружающих.
Е
НАДО нарушать правила игры на сервере. Нарушение правил, а также использование ошибок в игровом сервере или использование специфики
его работы (cheating — читинг), не только запрещено, но и считается поступком
недостойным. Грубо говоря, если вы не можете достичь какой-то цели нормальным игровым
путем и пытаетесь сделать это путем эксплуатации ошибок (либо нарушая правила
пользования сервером), то вы заранее расписываетесь в своей ничтожности и
некомпетентности, а также неумении сосредоточиться на достижении выбранной
цели честным путем.
Не надо спамить. Обычно спамом в MUD'ах называют те или иные действия, засоряющие экран игроков (или
игрока) абсолютно ненужной ему информацией. Самый распространенный способ
"заспамить" кого-нибудь — это повторять одни и те же фразы. Как правило, это
вызывает раздражение. Дружное.
Еще один вариант — это неуемное использование умений, социалов и некоторых других команд
в местах массового скопления игроков...
Ну и, конечно, громкие и частые вопли в широковещательных каналах о том, как вам
хорошо или плохо, и особенно о том, что выходит за рамки игрового мира (о курсе
доллара, к примеру) тоже не прибавят вам популярности. Не воспримут "на ура" и
использование в общем канале малопечатных слов и выражений: это не запрещено, но раздражает
многих игроков.
Как и в Сети, на игровых серверах не принято постоянно использовать
заглавные буквы в своих репликах. Обычно их используют во фразах, которые в реальной жизни
говорят очень громко... например, "ПОМОГИИИТЕЕЕ!!!". Во всех остальных случаях
не стоит писать с зажатым шифтом.
Не надо хамить и "кидать пальцы". Самое большое и дружное раздражение вызывают те игроки, которые стараются нахамить
окружающим. Не меньшее негодование вызывают те, кто, не имея достаточного игрового
опыта, берет на себя смелость заявлять о собственной "крутизне". Не
рекомендуется, имея хорошие вещи, всячески об этом орать и уж тем более выставлять их на
аукцион на пару секунд: кто-то обязательно решит, что эта вещь вам сильно мешает.
Не надо смотреть на игроков и проверять результат работы социалов (особенно агрессивных) на незнакомых людях. Попытка посмотреть, как
работает на незнакомом человеке тот или иной социал, например, "пнуть" или "вмазать",
может привести к самым плачевным результатам.
Следует сказать и о том, что некоторые страдающие паранойей игроки склонны думать, что
когда кто-то осматривает их — это агрессивное действие. Мол, их осматривают для того,
чтобы прикинуть, стоит ли нападать на них ради их экипировки. И таких
"считающих" довольно много. Более того, если вы осматриваете всех
подряд — это верный признак того, что вы действительно ищете себе жертву, которая
получше одета.
Не надо спрашивать очевидного. Не надо всех подряд обо всем расспрашивать, и особенно задавать широковещательно
вопросы, ответы на которые есть в справке по соответствующему ключевому слову.
Вопросы, содержащиеся в списках вопросов и ответов (faq), также не приветствуются.
Не надо клянчить у игроков деньги, вещи, информацию о тех или иных зонах. Для тех, для кого вещи, деньги или информация
важны, игра состоит в том, чтобы самостоятельно добыть вышеперечисленное.
Разумеется, игроки торгуют вещами, но они не обязаны дарить их. Более того, такое поведение
является нетипичным, и приставать к игрокам с просьбой подарить что-либо — не очень
хорошая идея. Если вы относитесь к тем, для кого все это неважно, то не стоит надеяться, что
тот, у кого вы просите что-то подарить, относится к игре так же. Особенно если он уже
отказал вам 29 раз.
Не надо устраивать из игры чат. Если кто-то незнакомый сделал для вас доброе дело, то достаточно просто его
поблагодарить. Не нужно его активно просить об одолжениях каждые пять минут, равно как и
доставать его всевозможными вопросами о погоде, молодежной моде и так далее. В общем,
не заставляйте человека пожалеть о том, что он оказал вам любезность.
Не надо мародерствовать. Если вы нашли труп какого-либо игрока и присвоили вещи, находящиеся в нем, то вы
нажили себе кучу проблем. Грубо говоря, это называется мародерством. Игроки,
как правило, хорошо знают свои вещи, и рано или поздно вы попадетесь. Кроме того,
если бы вы вернули вещи, ваша репутация в глазах хозяина повысилась. То
же самое относится к вещам или деньгам, находящимся в трупах монстров, убитых не вами.
Не надо отказывать людям в помощи. Бывают ситуации, когда игроку срочно нужна помощь, а друзей в данный момент
нет (скажем, он играет ночью, и все, кого он знает, спят). Тогда игрок просит помочь ему всех
подряд. Обычно так происходит, когда ему надо найти свой труп и вернуть вещи,
находящиеся в нем. Конечно, вы не обязаны никому помогать, но никто не гарантирует,
что в будущем вы и сами не попадете в подобную ситуацию. Так не лучше ли
помочь и получить еще одного друга?
Не надо называть вещи "своими", если они находятся не в ваших руках. Даже если вы владели когда-либо какой-нибудь
вещью (уникальной или нет), то после того, как вы ее потеряли (скажем, развалилась от времени),
а другой игрок убил монстра, на котором она появилась, это уже не ваша вещь, а его.
Не стоит быть излишне агрессивным. Систематическое убийство игроков, не состоящих в кланах, считается крайне
ненормальным поведением. Вообще, во всех случаях стоит избегать столкновений и
решать дело мирным путем. Преследование же заведомо слабых игроков или игроков меньшего,
чем ваш персонаж, уровня с целью "доказать свою крутость" или "чтоб не
смел мне перечить" является крайне недостойным поведением, демонстрирующим низкий
культурный уровень агрессора.
Не нужно шантажировать игроков, угрожая их "убить": если вы пойдете их убивать — лишитесь эффекта неожиданности, если не
пойдете — заслужите крайне дурную славу и всеобщее презрение.
Таковы основные правила. Не нарушайте их, и жить в мире MUD'ов
станет много проще не только вам, но и всем общающимся с вами. Помните, что путь
варвара вполне может быть интеллигентным ;). Не говоря уж о некромансерах...
Мандос
Другие полезные советы:
|